Митрополит Антоний: «Детоубийство — тяжкий грех»

Фото: 

© ANP

В праздник Благовещения, отмечаемый сегодня, Православная Церковь прославляет чудо начала человеческой жизни — именно с него началось воплощение Спасителя на Земле. В своей статье митрополит Орловский и Болховский Антоний размышляет о важности дела спасения еще не рожденных детей, лишаемых самого драгоценного, заключенного емком и многогранном слове «жизнь».

* * *

Лишение человека жизни — смертный грех, а лишение этого драгоценного дара ребенка, под сердцем матери о себе напоминающего, еще более осуждаемо. Это страшное деяние против подателя жизни — Бога, против Неба, против людей и общества, против всего живого на земле, чего не совершают даже животные, трепетно оберегающие свое потомство. Но они, в отличие от человека, не имеют души разумной, и поэтому никогда не предстанут в вечный мир.

Человек — самое загадочное для нас самих и даже ангелов существо во Вселенной (Мф.18,10). После сотворения Богом из частиц земли его субстанции материальной (тела), первый Адам был мертв, но когда Создатель «вдунул в лицо его дыхание жизни», человек «стал душой живой» (Быт. 2,7), то есть вечной, как Сам вечный Бог. В эти ничтожно малые годы временной земной жизни мы, имея свободную волю, сами избираем, с кем нам быть в вечности — со своим Творцом и Богом, или с богоотступником диаволом. Это аксиома, проверенная многими тысячелетиями. Своей жизнью на земле человек приобретает возможность наследования Жизни Вечной с Богом и святыми. Поэтому все виновники лишения детей божественного дара жизни всегда чувствуют свою вину, втайне проливая горькие слезы. Не ручаюсь: более ли согрешил против Бога Ирод, убивший возрастных детей (Мф. 2.16), или люди, делающее тоже самое? Ответ однозначен: виновны и те, и эти. Кто совершает детоубийство, тот грешит сугубо и против Бога, и против своей совести. Как сказано в Святом Евангелии, никто не уйдет от Суда Божия, «Каждому воздаётся по делам его» (Мф.16.27).

Такого характера прегрешения — не что иное, как подражание первому богоотступничеству, которое имело место еще до сотворения человека. За дела противления Творцу мира, Создателю нашей прекрасной планеты Земля, других планет и всего мирового благолепия, первейший из ангелов — Денница, а в последствии сатана, был низвержен с неба, и, в отличие от человека, навсегда. Он, как источник зла, зависти и непотребства, будучи существом изначально безплотным, поставил своей целью соблазнить и человека, присоединить и его к когорте нечистых духов, вместе с ним из Рая изверженных. Главной его целью всегда было одно — удалить человека и человечество от Бога, в чем он уже преуспел, соблазнив на заре человечества Адама и Еву.

Однако Бог, через непосредственное к человеку благоволение, постоянно напоминал о Себе людям, которые пытались уклоняться от дьявольского обольщения, и только верой в Него спасались от искушений и бедствий, имевших место по научению демонических сил. Они будут продолжаться и до второго пришествия Христа, о чем нам повествует святая книга жизни и нашего вечного спасения Библия.

Понимаю, что многие из нас читали её, или слышали то, о чем здесь говорю. Однако, считаю не лишним, говоря о страшном грехе детоубийства, теперь настолько распространенном, что он воспринимается как «норма» жизни, напомнить и о горьких его последствиях. Вот некоторые из них. Речь пойдет о клонировании себе детей вместо убиенных, о так называемой эвтаназии, претендующей на повсеместное введение, о многих других способах лишения жизни, возникших из-за меркантильных интересов современного человека, лишающих больного соответствующих лекарств, а также многих других «новациях», позволяющих, как и аборты, совершать злодеяние якобы на «законных» основаниях, но Святой Церковью запрещенных. О жизни вечной, данной человеку для наследования Царства Небесного через молитвы к Богу о спасении себя и близких, теперь мало кто радеет, пропуская даже воскресные и праздничные службы в храмах, которые есть школа духовной жизни и источник Благодати, исключающей преступные деяния.

Зло, как главное оружие демонической силы, есть произведение сатаны. Оно проявляет себя, отрицательно влияя на человека во всех сферах жизни. Цель этого влияния — отдалить человека от Бога посредством, якобы, материального благосостояния и ложных, духовно ущербных постулатов, создающих в личности человека, в его семье и обществе разногласия и противостояния, порождающие, в свою очередь, те же каиновы убийства, революции и войны. «Весь мир во зле лежит» (1 Ин. 5,19), говорит Святое Евангелие.

Мудрый православный человек это понимает, зная, что за гробом, в грядущей вечности, есть вечный Рай чистоты и вечного блаженства в пребывании с Богом. И есть вечный ад для пребывании там с антиподом Бога и обольстителем рода человеческого — диаволом. Замечу, что никакой середины или «чистилища» между этими состояниями, придуманного католиками, нет — «Один Господь и одна вера» (Еф. 4,5). Свято храня её и соблюдая все, что дано в ней для нашего вечного спасения, мы сохраним и себя, и близких, и окружающих нас. Как же можно нам спасаться для жизни вечной? Это возможно не только в монастыре, но и в семье, и в обществе, если помнить заповеди Божии и следовать им, где бы мы не находились; как для нашего тела необходима пища, так и для нашей души — Заповеди Божественные.

«Бог есть любовь» (1 Ин 4,8), — там, где есть понимание этих великих и жизнеутверждающих слов, там действительно царят любовь, мир, благополучие, счастье. Рождение детей есть дар Божий двоим, друг друга любящим, вместе с детьми составляющим малую домашнюю Церковь. Такая семья есть исполнение любви Божией в сердцах родителей и их детей. Дети такой семьи, еще под сердцем матери пребывая, любовью и молитвами за них родителей согреваются, питаясь одновременно и молоком матери; но первенствует при этом любовь. Уже здесь коренится начало Вечной жизни.

Любовь не материальна, и те исследователи, которые по явному соблазну от губителя рода человеческого, якобы «производят» ее в пробирке, будь последняя самой изящной, никогда этого не добьются. Любовь, как и Бог, невидима. Дитя, рожденное в пробирке, будет представлять из себя героя «мультиков», который всем интересуется, имея мозг, сердце и все органы жизнедеятельности, но никогда не будет иметь главного, то есть того, что именуется этим важным и ёмким, воистину божественным словом «Любовь». Отступник от Истины и Бога, мною уже упоминаемый, в лице многих ныне власть имущих (в особенности на Западе и в иных частях света), давно пытается создать совершенно бездуховных, ко всему дурному расположенных «нелюдей», которых, кстати, мы ежедневно в современных мультфильмах и на телевидении можем видеть. Цель их — как можно эффектнее развращать людей. В вечном мире, как об этом написано и в Святом Евангелии, размножения человека в нашем земном понимании не будет. Поэтому диавол, чувствуя и зная это, все силы прилагает к тому, чтобы окончательно растлевая человеческий род, собрать для своего нерайского сада и тьмы ада как можно больше последователей и слуг для своих дальнейших адских экспериментов. Потому что вечны не только раскаявшиеся Адам и Ева, но вечен и бывший ангел — сатана, и каждый из земного отечества будет определен туда , где будет его предводитель.

Хотелось бы, чтобы не только Церковь стояла на страже Богом установленного естественного процесса жизнеутверждения, но и все те, от кого это зависит: представители медицины, власти, законодатели, деятели образования, культуры, общества и все прогрессивные силы, стоящие на позиции здравого смысла ради построения достойной и счастливой жизни в России и на всей нашей планете.

В заключение поздравляю всех с наступающим великим и светлым праздником Воскресения Христова, призываю на новобрачных и всех вас Благословение Божие! Храните себя от соблазнов века сего, ныне доходящих до узаконенного абсурда. Желайте пребывать в законном, Богом благословлённом браке, и молите Бога о чадах многих ваших, и не бойтесь никаких проблем, ибо с Богом все они будут успешно преодолены, а ваш дом всегда будет полон радости и счастья!

С любовью неизменной,

МИТРОПОЛИТ
ОРЛОВСКИЙ и БОЛХОВСКИЙ
АНТОНИЙ

1698