В Неделю 2-ю по Пасхе Владыка Антоний совершил Божественную литургию в Богоявленском соборе

В  Неделю 2-ю по Пасхе Владыка Антоний совершил Божественную литургию в Богоявленском соборе

Орел, 22 апреля. В Неделю 2-ю по Пасхе, в день памяти апостола Фомы, Высокопреосвященнейший архиепископ Орловский и Ливенский Антоний совершил Божественную литургию в Богоявленском соборе г. Орла.

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Орловско-Ливенской епархии архимандрит Нектарий (Селезнёв), благочинный г. Орла протоиерей Александр Прищепа, настоятель Богоявленского собора протоиерей Анатолий Тенянко, священнослужители орловских храмов.

Перед началом Литургии архиепископ Антоний поклонился храмовой святыне — иконе Божией Матери «Всех скорбящих Радости».

Во время Богослужения был рукоположен во диакона иподиакон Максим Ерескин.

За усердные труды во славу Святой Церкви клирик Ахтырского собора иерей Владислав Костенко был награждён золотым наперстным крестом. Клирик этого же собора иерей Виталий Куликов награждён правом ношения набедренника. Диаконы Серафим Юрашевич и Александр Патринник удостоены права ношения двойного ораря.

По завершении Божественной литургии архиепископ Антоний возглавил торжественный молебен и стояние в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени.

С древних времен восьмой день по Пасхе, как окончание Светлой седмицы, праздновался особо, составлял как бы замену Пасхи, оттого и назван Антипасхою, что значит «вместо Пасхи». В этот день обновляется память Воскресения Христова, потому Антипасха называется еще Неделей обновления. Так как обновление воскресения Иисуса Христа совершилось особенно ради апостола Фомы, который не присутствовал в событиях Воскресения Спасителя и не верил в это, то именно ему и были явлены доказательства Воскресения. В связи с этим неделя именуется еще и Фоминою.

Церковь придает этому событию особое значение. Своим явлением апостолу Фоме, воскресший Господь уверяет, что Он имел по Воскресении не мнимую, призрачную плоть, а действительно пречистую, которую воспринял от утробы Пресвятой Богородицы, с которою был пригвожден ко кресту и на которой остались от того, даже по Воскресении, язвы.

Начиная с Фомина воскресенья, на службах возобновляется стихословие Псалтири, полиелей и прочие последования. Восстанавливается обычная структура всенощного бдения, часов, Литургии (за исключением некоторых особенностей).

С этого дня до отдания Пасхи на всех службах, которые начинаются с возгласа священника, а также перед началом шестопсалмия трижды поется или читается «Христос воскресе».

Текст, фото: Анатолий Борисов, информационно-аналитический отдел Орловско-Ливенской епархии

3686