
Предновогодняя суета, в которой все мы сейчас пребываем, не просто обычное волнение перед праздниками и даже не многолетняя традиция, а, кажется, уже почти сакральный процесс какого-то очень древнего и мало кому понятного ритуала. Но все мы неизбежно становимся его участниками в ночь с 31-го декабря на 1-е января: спешим побыстрее завершить все свои дела, сдать отчеты и свести дебеты с кредитами, стараемся отметиться на корпоративах и купить новые наряды, как будто сам акт завершения года — это своеобразная граница, за которой нас ждёт не просто новый день, а абсолютно новая, счастливая жизнь.
Жизнь с чистого листа... Как однажды очень точно заметил известный поэт: «как будто будет свет и слава, удачный день и вдоволь хлеба, как будто жизнь качнется вправо, качнувшись влево».
Наверное, такое вот следование новогодним приметам «по правилам» позволяет многим из нас почувствовать себя чуть более уверенными в том самом пресловутом «завтрашнем дне». И по-человечески это понятно, ведь так хочется контролировать свое будущее и хоть как-то влиять на текущий ход событий. Но почему мы так цепляемся за все эти символы? Почему даже самые прагматичные из нас люди склонны полагаться на что-то большее, чем просто здравый смысл? Почему многих, и в последнее время все больше, так привлекает магическое мышление?
Сегодня попробуем разобраться в этой интересной теме вместе с председателем молодёжного отдела Орловской епархии, настоятелем храма святителя Николая Мирликийского в Новой Ботанике, автором популярных православных интернет-ресурсов и изданий таких, как «Правмир» и «Фома», иереем Дионисием Костомаровым.
Информационно-аналитический отдел Орловской митрополии.