
Утром 26 апреля, в Субботу Светлой Седмицы, митрополит Орловский и Болховский Тихон возглавил Божественную Литургию и совершил чин раздробления артоса в Свято-Никольском храме поселка Кромы.
Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный храмов Центрального округа Орловской епархии протоиерей Василий Иванов, благочинный храмов Троснянско-Кромского округа настоятель Свято-Никольского храма поселка Кромы протоиерей Виктор Титов, духовник Орловской православной гимназии во имя священномученика Иоанна Кукши протоиерей Николай Евдокимов, руководитель Информационно-аналитического отдела Орловской епархии иерей Алексей Лаушкин и клирики храма.
За богослужением молился глава Кромского района Орловской области Андрей Усиков.
Также сегодня Владыка Тихон удостоил епархиальных наград соработников Свято-Никольского прихода. Так, медаль преподобного священномученика Иоанна Кукши I степени была вручена Виктору Кособокову. Архиерейские грамоты за усердные труды во Славу Святой Церкви получили: инокиня Надежда (Балобанова), Лариса Абакумова, Нина Лобанова, Любовь Титова и Клавдия Венедюхина.
По окончании Божественной Литургии был совершён крестный ход, после чего Архипастырь произнес молитву на раздробление артоса.
Светлая суббота имеет свое особое значение и уникальные богослужебные традиции, главной из которых является раздача верующим пасхального хлеба — артоса. Этот Пасхальный хлеб наряду со святой водой считается одной из святынь Православной церкви и обладает особыми свойствами. Частицы артоса, полученные в храме, благоговейно хранятся верующими как духовное врачевство от болезней и немощей, которое употребляется в особых случаях и всегда со словами «Христос воскресе!».
Информационно-аналитический отдел Орловской митрополии.
* * *
Традиция употребления артоса восходит к апостольским временам. Когда в сороковой день после Воскресения Иисус Христос вознесся на небо, его ученики и последователи находили утешение в воспоминаниях о своем Учителе — они вспоминали каждое Его слово, каждое действие. Собираясь на общую молитву, они, вспоминая Тайную вечерю, причащались Тела и Крови Христовых. Во время общей трапезы ученики по традиции оставляли за столом первое место незримо присутствующему среди них Учителю и полагали на это место хлеб.
Продолжая Апостольскую традицию, первые пастыри Церкви установили традицию в праздник Воскресения Христова полагать в храме хлеб как видимое выражение того, что пострадавший за нас Спаситель сделался для нас истинным хлебом жизни. В православных монастырях эта традиция сохранилась практически в неизменном виде: всю Светлую седмицу артос приносят в трапезную и поставляют на свободное место за столом или же на отдельный столик. Артос и сегодня символизирует невидимое присутствие Иисуса Христа в нашей жизни.

















































